Устав МОУ "Харьковская СОШ" 

 

 

 

Утверждаю

Начальник Отдела по образованию

Администрации Старополтавского

муниципального района

_______________ (Миллер Л.А. )

(протокол № __ от __ ______ 200_г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

муниципального образовательного

учреждения

«Харьковская средняя общеобразовательная школа»

Старополтавского района

Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят общим собранием

трудового коллектива

МОУ «Харьковская СОШ»

(Протокол № 3 от 18 марта 2010г.)

Директор школы ______(Шефер Т.И.)

 

 

 

2010г.

 

1.Общие положения :

 

  1.  
    1. 1.1Настоящий Устав муниципального образовательного учреждения «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области( в дальнейшем именуемого «Учреждение») разработан и принят в новой редакции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. Учреждение создано постановлением Главы Администрации Старополтавского района Волгоградской области от 14 октября 1994 года № 310 « О регистрации предприятий».

    3.  

    4. 1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области

 

1.3 Сокращенное наименование Учреждения – МОУ «Харьковская СОШ».

 

1.4 Организационно-правовая форма – учреждение.

 

1.5. Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: 404204 РФ Волгоградская область

Старополтавский район

село Харьковка ул. Школьная,1.

 

Фактический адрес: 404204 РФ Волгоградская область

Старополтавский район

село Харьковка ул. Школьная,1,

и

404204 РФ Волгоградская область

Старополтавский район

село Харьковка ул. Советская, 32.

 

  1.  
    1. Учредителем Учреждения является Отдел по образованию Администрации Старополтавского муниципального района (именуемый в дальнейшем – Учредитель.) Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.7. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных государственным законодательством. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

 

1.8. Учреждение было зарегистрировано 13. 02. 2004г. как муниципальное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области.

ОГРН 1023405161405

ИНН 3429011573

КПП 342901001

 

1.9. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, в том числе заключать договоры и совершать иные сделки, иметь расчетный и другие счета ()включая валютный в учреждениях банков, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

 

1.11. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

 

1.12 Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством об образовании Волгоградской области, решениями органов управления образованием, настоящим Уставом.

 

1.13. Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере общего и дополнительного образования по общеобразовательным программам и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации , со дня получения лицензии. Учреждение проходит процедуру лицензирования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.14. Учреждение вправе создавать структурные подразделения для выполнения своих уставных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность структурного подразделения регламентируется Положением о структурном подразделении.

 

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

2.1. Основными целями Учреждения являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  • Адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, патриотизма.

  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

 

2.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Система образования в Учреждении представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

 

2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования в соответствии с приложением к Лицензии.

 

2.4. Предметом деятельности Учреждения является:

2.4.1. реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.4.2. реализация программ дополнительного образования детей по направленностям:

- физкультурно-спортивной

- Спортивно-технической

- художественно-эстетической

2.5. Учреждение в соответствии с уставными целями может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на договорной основе за пределами, его статус образовательных программ.

 

2.6. Для достижения поставленных целей в соответствии с действующим законодательством Учреждение:

- осуществляет организацию образовательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

- самостоятельно с учетом федеральных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализовывает образовательные программы

- разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный график работы и расписание занятий

- выбирает формы, средства и методы обучения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в области образования

- самостоятельно выбирает систему и формы контроля, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся

- подбирает педагогический состав

- организовывает методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

- обеспечивает образовательный процесс учебно-методическими материалами

- привлекает к участию в своей деятельности государственные и муниципальные учреждения , производственные, хозяйственные, кооперативные, общественные организации

- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции, предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми документами

 

2.7. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

 

2.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

  • за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.

  • за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся.

  • за соответствие условий ведения образовательного процесса требований охраны жизни и здоровья учащихся .

2.9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах:

  • очной

  • экстерната

  • заочной

  • семейного образования

  • самообразования

Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

2.10. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт

 

2.11. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации в области образования.

 

 

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ четырех ступеней общего образования:

- дошкольного образования,

- начального общего образования,

- основного общего образования,

- среднего (полного) общего образования,

Образовательные программы общего образования всех ступеней обеспечивают реализацию федерального государственного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Нормативные сроки освоения программ:

- дошкольного образования – 3 года

- первой ступени – начальное общее образование – 4 года.

- второй ступени – основное общее образование – 5 лет

- третьей ступени – среднее (полное) общее образование – 2 года.

 

3.1.1. Задачами дошкольного образования являются всестороннее развитие личности ребенка, выявление и развитие его творческих способностей, привитие навыков поведения в коллективе сверстников, подготовка к школе.

 

3.1.2.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся,

овладение им навыками чтения, письма, счета, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

3.1.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. .

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

3.1.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

3.2. Среднее полное общее образование считается обязательным для всех обучающихся. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

3.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела по образованию Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования.

3.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и Отделом по образованию Старополтавского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение усвоения им образовательных программ основного общего образования по иной форме обучения.

 

3.5. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших 15 лет. Исключение из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения , а также нарушает нормальное функционирование образовательного учреждения. Порядок исключения обучающегося, не получившего основного общего образования, проводится в соответствии с Локальным актом Учредителя.

 

3.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

3.7 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральным образовательным стандартом.

 

3.8. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок приема обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании», обеспечивающий прием всех граждан, подлежащих обучению, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, учащийся и его родители (законные представители)

предоставляют документы, подтверждающие степень освоения образовательных программ соответствующего уровня. В качестве подтверждающих документов могут служить: ведомость оценок, личное дело (с медицинской картой учащегося), документ государственного образца за курс основного общего образования, заявление родителей (законных представителей) с указанием места проживания ребенка и его родителей.

Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.

 

3.9. В 1 класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По согласованию с Учредителем в Учреждение могут приниматься дети более раннего возраста.

 

3.10. Система оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся регламентируются соответствующими локальными актами Учреждения.

 

3.11. Порядок перевода обучающихся в Учреждении:

3.11.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.11.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года. Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.11.3.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, остаются на повторное обучение или продолжают образование в иных формах.

3.11.4. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

 

3.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация

выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена, который представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы общего образования.

 

3.13. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной итоговой аттестации, или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или поучившие на ней неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее, чем через год, государственную итоговую аттестацию.

 

3.14. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

 

3.15. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющим по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые оценки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

3.16. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

 

3. 17 При проведении занятий по технологии на третьей и четвертой ступенях общего образования , физической культуре на четвертой ступени образования , по информатике и ИКТ, физике и химии (во время проведения практических занятий) допускается деление классов на две группы. При проведении занятий по иностранному языку на второй , третьей и четвертой ступенях общего образования класс делится на группы, если его наполняемость составляет 20 человек и более.

 

3.18. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.

 

3.19. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Годовой учебный календарный график определяет режим работы Учреждения.

 

3.20. Продолжительность учебного года на второй, третьей и четвертой ступенях общего образования составляет 34 недели без учета времени государственной итоговой аттестации.

В 1 классе учебный год продолжается 33 недели.

 

3.21 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – 12 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

3.22. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления.

 

3.23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, других у… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz