План работы
циклового объединения учителей
гуманитарных наук
МОУ «Харьковская СОШ»
на 2010 - 2011 учебный год
Руководитель: Бражник Н. Н.
Гуманитарные науки - это познание, освоение и развитие духовного мира человека. Предметом изучения гуманитарных наук является не только внутренний мир человека, но и общество, язык. Главная задача учителя гуманитарных наук - пробудить и возвысить человеческое в человеке.
Проблема школы:
«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей творческих способностей учащихся»
Тема МО: Новые педагогические технологии и их адаптация в школе
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области гуманитарных дисциплин
Задачи методической работы на 2010-2011гг.
1. Повышение профессиональной квалификации учителей.
2. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
4. Внедрение в педагогический процесс систем информационного обеспечения занятий.
5. Разработка уроков различного типа с использованием приемов проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных особенностей школьников, специфики класса.
6. Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках освоения проблемы школы.
7.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
Задачи по совершенствованию образовательного процесса:
-
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности;
- Воспитывать познавательный интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам, через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предметам;
- Систематически анализировать качество обучения учащихся гуманитарным дисциплинам (успеваемость при выходе из начальной школы, при выходе из основной школы и из старшей школы; входной, текущий и итоговый контроль);
- Повышать квалификацию учителей на базе школы, дистанционного обучения, районных и областных семинаров
- Провести предметную неделю;
- Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через элективные курсы, научно-практические конференции, олимпиады, разнообразные конкурсы.
Задачи методической работы объединения:
- Продолжить работу над темами по самообразованию
- Организовать взаимопосещение уроков учителями МО с последующим анализом и по возможности обобщением опыта
- Регулярно проводить заседания МО
- Принимать участие в работе по аттестации педагогов, в итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ
- Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания гуманитарных дисциплин
3. Аттестация.
- Учителю французского языка Скляр Н. В., подавшей заявление для участия в аттестации на первую категорию, запланировать творческий отчет.
- Руководителю МО запланировать посещение уроков у аттестующегося учителя и организовать посещение уроков коллегами по МО.
4.Основные направления в работе руководителя МО.
- Посещение уроков учителей МО.
- Организация взаимопосещения уроков педагогами МО.
- Организация работы по проведению недели гуманитарных предметов.
- Анализ результатов административных контрольных работ.
- Проведение заседаний МО.
- Организация внеклассной работы по предметам.
- Подбор новинок методической и научной литературы, организация обсуждения их на заседаниях МО.
- Совместная работа с администрацией школы.
- Подведение итогов работы МО.
- Оформление документации МО