ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального образовательного
учреждения
«Харьковская средняя общеобразовательная школа»
Старополтавского района
Волгоградской области
«Образование. Воспитание.
Здоровье и безопасность»
на 2010 – 2014 годы.
ПАСПОРТ
программы развития МОУ «Харьковская СОШ»
«Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность»
Наименование программы: «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность» на 2010-2014 годы.
Разработчики программы: муниципальное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области.
Цель программы: совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество, эффективность образования, усиление воспитывающей составляющей учебного процесса, позволяющей растить настоящих патриотов своей страны на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности учащихся.
Задачи программы:
- Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
- Обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме;
- Совершенствование содержания и технологий образования в целях повышения качества образовательных услуг, отвечающего требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня;
- Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникативных технологий;
- Разработка и внедрение комплексной программы воспитательной работы, главным направлением в которой является воспитание настоящих патриотов;
- Создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания учащихся и здорвьеформирующих технологий как в процессе обучения, так и в воспитательной работе (пропаганда здорового образа жизни);
- Повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап- 2010 год – подготовительный
2 этап – 2011-2012 годы – основной
3 этап – 2013 – 2014 годы – заключительный
Основные направления программы:
- совершенствование образовательного процесса
- усиление роли воспитательного процесса в работе учреждения
- развитие здоровьеформирующей среды, обеспечение комплексной безопасности учащихся
Место реализации: МОУ «Харьковская СОШ» Старополтавского района Волгоградской области
Юридический и фактический адрес: 404204 РФ Волгоградская область Старополтавский район с. Харьковка ул. Школьная,1.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Обучающий эффект:
а) получение обучающимися предшкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей
б) создание благоприятных условий для формирования знаний, умений и навыков, превышающих минимальные требования государственных учебных стандартов, для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей на основе участия в школьных, районных, зональных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах, всероссийских играх типа «Кенгуру», «Русский медвежонок» и т.д.
в) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей в самообразовании, получении дополнительного образования
г) получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.
- Воспитательный эффект:
а) формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению
б) формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению
в) формирование навыков культуры общения, коллективизма
г) формирование понимания необходимости ЗОЖ для достижения поставленных жизненных целей.
- Социальный эффект:
а) мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма
б) профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности
в) отвлечение подростков от антисоциальной деятельности
г) правовое воспитание, профилактика негативного поведения
- Оздоровительный эффект:
а) привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом
б) профилактика нарушений осанки средствами физкультуры и спорта
в) достижение общеукрепляющего воздействия на организм ученика постоянных занятий физкультурой и спортом
- Развивающий эффект:
а) развитие творческих способностей учащихся во всех областях
б) активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека
в) формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий
- Ресурсный эффект :
а) модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов в соответствии с задачами внедрения новых информационных и коммуникативных технологий с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования
б) обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы в части создания единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ
в) обновление материально-технической базы в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования школы.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа развития «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность» является продолжением Программы развития МОУ «Харьковская СОШ» на 2005-2010 годы. В ходе реализации Программы развития 2005-2010 годов разработана конструкция, интегрирующая системы предшкольного, общего и дополнительного образования.
В качестве ведущей определена развивающая и воспитательная парадигма системы, обеспечивающие становление ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме и развитие в связи с этим физических, духовно-нравственных и волевых качеств.
Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области образования, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования МОУ «Харьковская СОШ» в ходе реализации Программы развития 2005-2010 годов, на увеличение бюджетных расходов на образование в данный период, на модернизацию иформационно-наглядного обеспечения за счет средств КПМО, в настоящее время сохраняются многочисленные вопросы, которые не позволяют довольствоваться достигнутым, а ставят новые задачи перед педагогическим коллективом, администрацией и органами государственно-общественного самоуправления школы.
Достижение стратегических целей и решение педагогических задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности МОУ «Харьковская СОШ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального образовательного
учреждения
«Харьковская средняя общеобразовательная школа»
Старополтавского района
Волгоградской области
«Образование. Воспитание.
Здоровье и безопасность»
на 2010 – 2014 годы.
ПАСПОРТ
программы развития МОУ «Харьковская СОШ»
«Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность»
Наименование программы: «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность» на 2010-2014 годы.
Разработчики программы: муниципальное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области.
Цель программы: совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество, эффективность образования, усиление воспитывающей составляющей учебного процесса, позволяющей растить настоящих патриотов своей страны на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности учащихся.
Задачи программы:
--list--•1. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
--list--•2. Обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме;
--list--•3. Совершенствование содержания и технологий образования в целях повышения качества образовательных услуг, отвечающего требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня;
--list--•4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникативных технологий;
--list--•5. Разработка и внедрение комплексной программы воспитательной работы, главным направлением в которой является воспитание настоящих патриотов;
--list--•6. Создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания учащихся и здорвьеформирующих технологий как в процессе обучения, так и в воспитательной работе (пропаганда здорового образа жизни);
--list--•7. Повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап- 2010 год – подготовительный
2 этап – 2011-2012 годы – основной
3 этап – 2013 – 2014 годы – заключительный
Основные направления программы:
- --list--совершенствование образовательного процесса
- --list--усиление роли воспитательного процесса в работе учреждения
- --list--развитие здоровьеформирующей среды, обеспечение комплексной безопасности учащихся
Место реализации: МОУ «Харьковская СОШ» Старополтавского района Волгоградской области
Юридический и фактический адрес: 404204 РФ Волгоградская область Старополтавский район с. Харьковка ул. Школьная,1.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Обучающий эффект:
а) получение обучающимися предшкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей
б) создание благоприятных условий для формирования знаний, умений и навыков, превышающих минимальные требования государственных учебных стандартов, для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей на основе участия в школьных, районных, зональных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах, всероссийских играх типа «Кенгуру», «Русский медвежонок» и т.д.
в) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей в самообразовании, получении дополнительного образования
г) получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.
- Воспитательный эффект:
а) формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению
б) формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению
в) формирование навыков культуры общения, коллективизма
г) формирование понимания необходимости ЗОЖ для достижения поставленных жизненных целей.
- Социальный эффект:
а) мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма
б) профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности
в) отвлечение подростков от антисоциальной деятельности
г) правовое воспитание, профилактика негативного поведения
- Оздоровительный эффект:
а) привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом
б) профилактика нарушений осанки средствами физкультуры и спорта
в) достижение общеукрепляющего воздействия на организм ученика постоянных занятий физкультурой и спортом
- Развивающий эффект:
а) развитие творческих способностей учащихся во всех областях
б) активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека
в) формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий
- Ресурсный эффект :
а) модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов в соответствии с задачами внедрения новых информационных и коммуникативных технологий с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования
б) обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы в части создания единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ
в) обновление материально-технической базы в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования школы.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа развития «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность» является продолжением Программы развития МОУ «Харьковская СОШ» на 2005-2010 годы. В ходе реализации Программы развития 2005-2010 годов разработана конструкция, интегрирующая системы предшкольного, общего и дополнительного образования.
В качестве ведущей определена развивающая и воспитательная парадигма системы, обеспечивающие становление ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме и развитие в связи с этим физических, духовно-нравственных и волевых качеств.
Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области образования, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования МОУ «Харьковская СОШ» в ходе реализации Программы развития 2005-2010 годов, на увеличение бюджетных расходов на образование в данный период, на модернизацию иформационно-наглядного обеспечения за счет средств КПМО, в настоящее время сохраняются многочисленные вопросы, которые не позволяют довольствоваться достигнутым, а ставят новые задачи перед педагогическим коллективом, администрацией и органами государственно-общественного самоуправления школы.
Достижение стратегических целей и решение педагогических задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности МОУ «Харьковская СОШ»